МДОБУ Оброчинский детский сад №2 Ичалковского муниципального района РМ
|
Конспект НОД по аппликации. «Украшение мордовской рубахи (панар)» (старшая группа)МДОБУ «Оброчинский детский сад №2» Ичалковский муниципальный район Конспект НОД по аппликации. (старшая группа) «Украшение мордовской рубахи (панар)» (старшая группа)
Подготовила: Сотова Л.В. Программное содержание: Формировать интерес и технические навыки в аппликации, как отдельных элементов мордовского орнамента, так и в построении отдельных композиций узора.
Словарная работа:
Материал: Мордовский народный костюм, кукла в национальной одежде. Ход занятия Воспитатель: Шумбратадооят! (Здравствуйте, друзья!) Ребята, к нам в гости пришла кукла мордовочка. Посмотрите, какая она красивая, в яркой одежде. Такую одежду мордовские красавицы надевали на праздники. Что это за одежда?
Воспитатель: Это рубаха – панар, головной убор – панго, пояс-каркс или пулай. Воспитатель: Когда мордовочки шли по улице, про них в старину говорили: «Мордовочку сначала слышали, а потом только видели…» Сегодня мы будем украшать одежду для подружек нашей мордовочки, не простую одежду, а праздничную.
- В каких местах на рубахе вышивали мордовский орнамент?
- Какие элементы (знаки) вышивали на мордовских рукавах?
- Ребята, какие цвета использовали мордовские мастерицы?
Воспитатель: В старые времена на подол рубахи пришивали узорные полосы, на которых вышивали элементы – знаки. Знаки были разные.
- Посмотрите, какие красивые узорные полосы были на мордовской народной одежде.
Поэтому сегодня мы будем украшать рубаху мордовским орнаментом. Дети под музыку садятся за столы. Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки нашей будущей рубашки (панар). А так же, лежит цветная бумага двух цветов красная и черная, её мы и будем использовать в работе.
Клеем работаем аккуратно, пользуйтесь салфеткой.
Самостоятельная работа детей проходит под музыку. Дети аккуратно вырезают квадратики, полоски, элементы для розетки.Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно работали ножницами, соблюдали композицию орнамента. Физкультминутка А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) Воспитатель: Молодцы ребята, мы немного отдохнули, можем работать дальше.
Под веселую мордовскую музыку входит мордовочка и созывает всех детей. Дети выстраиваются полукругом. Итог занятия.
Мордовочка просит сказать дружно: Вай, кодамо мазы! Пек вадря! Ребенок: Язык родной – как небо голубое.
Литература: 1. Бурляева О. В., Щемерова Н. Н. «Мы в Мордовии живем». Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. -Саранск 2011 2. Исайкина А. И. Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия: Программа и методические рекомендации. Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр культур финно-угорских народов»; МО Республики Мордовия, МРИО. – Саранск 2007 3. «Валдоня» (Светлячок) : Программа и методические рекомендации для дошкольников образовательных учреждений Республики Мордовия; Министерство образования РМ. – Саранск «Красный октябрь», 2001. 4. «Мы – Мордва! Н. Мокшин. Саранск Издатель Константин Шапкарин Дом народных ремесел 2012. 5. Здравствуй, Мордовия! / Баргова Т.С.- Саранск: Издатель Константин Шапкарин, 2013 – 48с.
18 февраля 2016 в 06:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.