МДОБУ Оброчинский детский сад №2 Ичалковского муниципального района РМ
|
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»ссылка
Елена Нуждина
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах. Задачи: • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать на вопросы; • развивать зрительное восприятие. • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; • вызывать эмоциональный отклик; • воспитывать бережное отношение к животным. Материал: Волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей, кукла Буратино, фланелеграф. Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр. Ход занятия: 1. Организационный момент Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются и рассаживаются на стульчики) 2. Сюрпризный момент Стук в дверь — Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришёл Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей) 3. Основная часть — Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес Буратино, а вы будете называть кто это. 6 слайд (корова с телёнком) на фланелеграф — Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова) — Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у») — А кто рядом с ней? (телёнок) — Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у») — Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький) Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у». 7 слайд (лошадь с жеребёнком) — А это кто? (лошадь) — Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го») — А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок) — Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го») — Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей) Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький. Ставлю 5 слайд (свинья с поросёнком) — Кто же на картине нарисован? (свинья) — Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю») — А кто детёныш у свиньи? (поросёнок) — Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») — Правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним. Физкультминутка: Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, два — нагнулся, (наклоны к левой и правой ноге) Руки в сторону развёл, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашёл. (Повороты головы вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, (поднять руки вверх) Нужно на носочки встать. (Подняться на носочки) — Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие. 4 слайд (собака со щенком) — Посмотрите, а кто это изображён? (собака) — А как она лает? (громко «Гав-гав») — А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок) — Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв») — Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький) Обобщаю ответы детей. 3 слайд (кошка с котёнком) — А это кто? (кошка) — Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу») — Как зовут детёныша кошки? (котёнок) — Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу») — Правильно, ребята. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки, Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши, Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки, Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук, Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.). Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны, Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью). 4. Заключительная часть Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Буратино вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. 6 августа 2020 в 16:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.