МДОБУ Оброчинский детский сад №2 Ичалковского муниципального района РМ

Отчёт о работе учителя-логопеда Шапошниковой Е.А. за 2013- 2014 учебный год на логопедическом пункте МДБОУ «Оброчинский д/с № 2»

                                                                  Отчёт 

о работе учителя-логопеда  Шапошниковой Е.А.

за 2013- 2014 учебный год на логопедическом пункте

при МДБОУ  «Оброчинский  д/с № 2»

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

    На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи на логопедический пункт зачислены 16 детей:

    Все 16 воспитанники старшей группы, имеющие фонетико-фонематическое и фонетическое недоразвитие речи.

    Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопункт и обработка данных обследования для логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей : ОНР – 1 ребёнок

    Фонетический дефект – 6 детей;

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 9 детей.

    По результатам логопедического обследования  были сформированы подгруппы от 2 до 3 человек, в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учётом  психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой.

    Вся коррекционная работа включала в себя: коррекционно-развивающие занятия, индивидуальную работу с детьми по постановке звуков, подгрупповую и индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков,  работу по развитию фонематического слуха и развитию мелкой моторики.

    Для коррекционно-развивающей работы использовалась следующая литература:

    - Невская В.П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей.– М.:ТЦ Сфера, 2013.-64с.(Библиотека логопеда).(7)

    - Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1-4/3-е изд. , испр.  –М.: Издательство ГНОМ, 2013.-48с.32с.32с.

    - Агеева И.Д. 500стишков для зарядки язычков. М.:ТЦ Сфера,2014. -96с. (500)

- Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с.

По результатам работы 7 человек выпущено в массовую школу, 9 остается в группе по возрасту, 2 с исправленным звукопроизношением.  

Таким образом, 4 человека выпущены с хорошей речью и 3 человека со значительными улучшениями выпущены в школу,  2 детей выпущены в группу с хорошей речью, а 5 оставлены на повторный курс обучения.

За год были обследованы дети всего детского сада. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт. Сформирована группа детей для занятий на логопункте в 2014-2015 учебном году.

  1. Консультативное направление.

В группы  были розданы листовки , с целью оформления тематических логопедических уголков , содержащие в себе информацию для систематической пропаганды логопедических знаний,  приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.

За 2013-2014 учебный год были проведены индивидуальные консультации с родителями детей посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, выполнение домашнего задания, выполнение артикуляционной гимнастики) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

Участие в родительских собраниях.

  1. Методическая работа.

  1. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

    - изучались новинки методической литературы

    - знакомство с инновационными технологиями.

  1. Документация.

    В интересах организации и целенаправленной логопедической  деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

    - журнал перспективного планирования;

    - график работы;

    - сетка занятий с детьми на логопедическом пункте;

    - список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия на 2013-2014учебный год;

    - речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений;

В целом, работу логопеда логопункта можно признать результативной и  удовлетворительной. Трудности возникают при установлении взаимообратной связи между родителями детей, в выполнении рекомендаций. Но из 16 родителей детей, занимающихся на логопункте, все выполняют требования логопеда и находятся в тесном взаимодействии друг с другом.

Учитель-логопед : __________________Шапошникова Е.А.

8 июля 2014 в 19:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.