МДОБУ Оброчинский детский сад №2 Ичалковского муниципального района РМ

Отчет о проведении логопедического обследования детей

 Целью моей деятельности за 2015-2016 учебный год является, совершенствование фонематического  восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

I. Диагностика.

Логопедическое обследование проводилось в начале учебного года.

 Перед собой ставила следующие задачи:

1. Выявить особенности  и трудности  в речевом развитии.

2. Определить структуру  речевого  дефекта.

3. Выбор программы, методик и технологий развивающего обучения с учетом структуры речевого дефекта и уровня интеллектуального развития.

4. Поставить заключительный речевой диагноз.

Цель: выявить степень сформированности структурных основных компонентов речевой системы (связная речь, словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизносительная сторона речи, фонематические процессы, слоговая структура слова), состояние общей и мелкой моторики, изучить психические процессы.

При обследовании использовала методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.

Перечень методик логопедического обследования

В работе использовались схемы логопедического обследования ребёнка с ОНР и ФФНР

Г.А. Волковой,

- «Альбомы по развитию речи» Т.В.Володиной.

 - «Альбом для логопедов» О.Б.Иншаковой.

- логопедические тесты  Е.Косинова.

- тесты на интеллектуальное развитие ребёнка Ю.Соколова.

- Методическое пособие Н.В.Микляева  Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста.

- Методическое пособие Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина  Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов и т.д.

- «Цветной демонстрационный материал» В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко.

- тесты на интеллектуальное развитие ребёнка Ю.Соколова.и т.д.

В ходе диагностики у детей дошкольного возраста были выявлены следующие нарушения речи

Всего 26 человек из них:

ОНР III-1 чел.(2%)

Ринолалия- 1чел. (2 %)

ФФН -24 чел. (96 %)

Результаты обследования показали необходимость проведения коррекционной работы с детьми.

С результатами диагностики были ознакомлены заведующая МДОБУ, воспитатели, родители.

На основании полученных результатов были составлены: перспективный и календарный планы коррекционно-развивающей работы с детьми, индивидуальная программа коррекции на каждого ребёнка.

II. Коррекционно-развивающая и профилактическая работас детьми.

Коррекционно-развивающая работа была организована с сентября 2015 года по май 2016 года. В связи с проведённой диагностикой, в течение года с детьми старшей  группы будет проводиться индивидуальная работа по тематическому планированию.

Задачи коррекционно-развивающей работы:

- развивать фонематическое восприятие и слух;

- развивать органы артикуляционного аппарата;

- развивать дыхание;

- развивать связную речь;

- обогащать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- вызвать звук;

- автоматизировать звук;

- дифференцировать звук;

- развить психические функции;

- развить мелкую моторику;

Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 мин. Для достижения поставленной цели, каждое подгрупповое занятие имеет следующую структуру: пальчиковая  гимнастика, артикуляционная гимнастика, развивающие упражнения, динамическая пауза,  развивающие упражнения, итог занятия.

 

III. Перспектива.

Приобретение логопедических пособий.

Оформление кабинета.

Развитие интереса родителей к логопедической работе.

Продолжить изучение проблем речевого развития у дошкольников.

 Активно приобщать родителей к оказанию помощи в изготовлении пособий для занятий.

Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на индивидуальных коррекционных занятиях.

5 октября 2015 в 20:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.