МДОБУ Оброчинский детский сад №2 Ичалковского муниципального района РМ
|
Отчет о проведении логопедического обследования детейЦелью моей деятельности за 2015-2016 учебный год является, совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. I. Диагностика. Логопедическое обследование проводилось в начале учебного года. Перед собой ставила следующие задачи: 1. Выявить особенности и трудности в речевом развитии. 2. Определить структуру речевого дефекта. 3. Выбор программы, методик и технологий развивающего обучения с учетом структуры речевого дефекта и уровня интеллектуального развития. 4. Поставить заключительный речевой диагноз. Цель: выявить степень сформированности структурных основных компонентов речевой системы (связная речь, словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизносительная сторона речи, фонематические процессы, слоговая структура слова), состояние общей и мелкой моторики, изучить психические процессы. При обследовании использовала методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук. Перечень методик логопедического обследования В работе использовались схемы логопедического обследования ребёнка с ОНР и ФФНР Г.А. Волковой, - «Альбомы по развитию речи» Т.В.Володиной. - «Альбом для логопедов» О.Б.Иншаковой. - логопедические тесты Е.Косинова. - тесты на интеллектуальное развитие ребёнка Ю.Соколова. - Методическое пособие Н.В.Микляева Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. - Методическое пособие Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов и т.д. - «Цветной демонстрационный материал» В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко. - тесты на интеллектуальное развитие ребёнка Ю.Соколова.и т.д. В ходе диагностики у детей дошкольного возраста были выявлены следующие нарушения речи Всего 26 человек из них: ОНР III-1 чел.(2%) Ринолалия- 1чел. (2 %) ФФН -24 чел. (96 %) Результаты обследования показали необходимость проведения коррекционной работы с детьми. С результатами диагностики были ознакомлены заведующая МДОБУ, воспитатели, родители. На основании полученных результатов были составлены: перспективный и календарный планы коррекционно-развивающей работы с детьми, индивидуальная программа коррекции на каждого ребёнка. II. Коррекционно-развивающая и профилактическая работас детьми. Коррекционно-развивающая работа была организована с сентября 2015 года по май 2016 года. В связи с проведённой диагностикой, в течение года с детьми старшей группы будет проводиться индивидуальная работа по тематическому планированию. Задачи коррекционно-развивающей работы: - развивать фонематическое восприятие и слух; - развивать органы артикуляционного аппарата; - развивать дыхание; - развивать связную речь; - обогащать словарь; - совершенствовать грамматический строй речи; - вызвать звук; - автоматизировать звук; - дифференцировать звук; - развить психические функции; - развить мелкую моторику; Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 мин. Для достижения поставленной цели, каждое подгрупповое занятие имеет следующую структуру: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, развивающие упражнения, динамическая пауза, развивающие упражнения, итог занятия.
III. Перспектива. Приобретение логопедических пособий. Оформление кабинета. Развитие интереса родителей к логопедической работе. Продолжить изучение проблем речевого развития у дошкольников. Активно приобщать родителей к оказанию помощи в изготовлении пособий для занятий. Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на индивидуальных коррекционных занятиях. 5 октября 2015 в 20:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.